Регионы-лидеры сыроделия: создание собственных сырных брендов и их трансформация в бренды территорий
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются актуальные вопросы производства и потребления сыра в Российской Федерации. Выявлены сорта сыра, пользующиеся наибольшей популярностью у мирового потребителя и проанализирована их востребованность на внутреннем российском рынке. Установлено, что в условиях экономических санкций потребности населения в зарубежных товарах могут быть обеспечены как поставками из союзного государства Беларусь, так и продукцией ведущих сыродельных регионов Российской Федерации, выпускающих аналоги популярных мировых сыров. Определены субъекты федерации, занимающие лидирующее положение по общему и душевому производству сыра, проанализированы особенности их ассортиментной политики. Выявлены региональные бренды в сфере сыроделия, перспективные для формирования имиджа территорий и продвижения локальной продукции. Отмечены уникальные возможности Алтайского края и Республики Адыгея для производства высококачественных сыров, конкурентоспособных как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Ключевые слова:
сыр, потребление, потребительский спрос, рейтинг, показатели качества, территориальный бренд, сырьевая база, импорт, экспорт
Список литературы

1. Доклад Счетной палаты Российской Федерации «Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития» Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 30 августа 2023 года

2. Валеев, Э. Р. Особенности состояния здоровья трудоспособного населения в Российской Федерации. / Э. Р. Валеев, Камашева А. В. // Экономические науки. 2016. № 12(145). С. 48-51.

3. Чернышев, В. М. Здоровье экономически активного населения в Российской Федерации и в Сибирском федеральном округе. Социальные и экономические аспекты. / В. М. Чернышев, Стрельченко О. В., Мингазов И. Ф. // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. 2022. Т. 8, № 2. С. 57-72.

4. Панасенко, С. В. Рациональные нормы потребления сыра в аспекте долголетия / С. В. Панасенко [и др.] // Сыроделие и маслоделие. 2022. № 3. С. 42-45. https://elibrary.ru/zthydg

5. Ункуров, Э. Ю. Брендинг территорий: зарубежный и отечественный опыт / Э. Ю. Ункуров // Вестник института комплексных исследований аридных территорий. 2020. № 2(41). С. 65-71. https://www.doi.org/10.24412/2071-7830-2020-41-65-71

6. Беленов, О. Н. Как создать привлекательный имидж региона / О. Н. Беленов, Ю. В. Шурчкова, И. В. Шилова // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. 2019. № 2. С. 70-76.

7. Мозговая, В. Рынок сыров России - 2022. / В. Мозговая // Электронный журнал «Российский продовольственный рынок». 2022. № 3 [электронный ресурс]. URL: https://foodmarket.spb.ru/archive/2022/222458/222463/?ysclid=lqo4ehsevf171121856

8. Сурай, Н. М. Регионы-лидеры по объемам производства сыров и сырных продуктов на российском рынке. / Н. М. Сурай // Сыроделие и маслоделие. 2023. № 4. С. 4-9. https://www.doi.org/10.21603/2073-4018-2023-4-19; https://elibrary.ru/vakjeb

9. Панасенко, С. В. Устойчивая сырьевая база как фактор конкурентоспособности предприятий сыроделия / С. В. Панасенко, Н. М. Сурай, А. Л. Таточенко, Н. П. Родинова, В. М. Остроухов // Техника и технология пищевых производств. 2022. Т. 52, № 4. С. 706-717. http://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-4-2400; https://elibrary.ru/awdxkn

10. Закревский, В. В. Адыгейский сыр как общероссийский бренд / В. В. Закревский, А. А. Подорванов // В сборнике: Гигиена питания в XXI веке: достижения и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию образования кафедры гигиены питания ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Под редакцией В. В. Закревского. Санкт-Петербург, 2023. С. 82-86. https://elibrary.ru/wdacsw

11. Сандакова, Е. Сырный бренд Европы и Алтая: «сырная» чувствительность территории / Е. Сандакова, Н. В. Халина // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2018. № 19. С. 73-85. https://elibrary.ru/yuipjb

12. Епремян, Т. В. Формирование имиджа региональных товаров пищевой промышленности / Т. В. Епремян // В сборнике: Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы V Международной научно-практической конференции. Брянск, 2018. С. 80-88.

Войти или Создать
* Забыли пароль?