сотрудник
Россия
Барнаул, Россия
Развитие цифровой экономики и модернизация образования в России обусловливают необходимость автоматизации бизнес-процессов в образовательной организации. Объект исследования – управление образовательной деятельностью в вузе. Предмет исследования – процесс создания единой автоматизированной информационной системы управления вузом. Цель данного исследования – определение основных элементов единой автоматизированной информационной системы, связанных с управлением образовательной деятельностью в вузе, и их соответствие законодательству в сфере образования Российской Федерации. Для обеспечения системного подхода к решению поставленной задачи использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, формализация и моделирование. В статье обсуждаются вопросы проектирования информационных систем на основе различных подходов, определены их преимущества и недостатки; приведено описание подсистем, автоматизирующих основные бизнес-процессы, связанные с управлением образовательной деятельностью в Алтайском государственном техническом университете. Опыт проектирования информационной системы в Алтайском государственном техническом университете может быть полезен при решении аналогичной задачи в других образовательных организациях.
процессный подход, информационная система, информационные ресурсы, единое информационное пространство, соблюдение законодательства, сфера высшего образования
1. Юсупов В. З. Методологические основы проектного подхода в управлении образовательной организацией // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-9. С. 273-279.
2. Бобко Т. В., Петрова Т. В. Идентификация подхода к управлению вузами на современном этапе как процессного // Фундаментальные исследования. 2017. № 9-1. С. 127-133.
3. Сахарова Н. В. Автоматизация вспомогательных бизнес-процессов в управлении образовательной организацией высшего образования // Новые информационные технологии в образовании: сб. научн. тр. 18-й междунар. научн.-практ. конф. / под общ. ред. Д. В. Чистова. М.: 1С-Паблишинг, 2018. С. 189-190.
4. Иванов В. А. Развитие единого информационного пространства как стратегическое направление в управлении информационными ресурсами вуза // Компьютерные науки и информационные технологии: материалы Междунар. научн. конф., 30 июня - 2 июля 2016 г. Саратов: Наука, 2016. С. 174-178.
5. Лагутина Е. Е., Борисов И. А., Шарапова Н. В. К вопросу формирования информационной системы образовательной организации как инструмента эффективного управления // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 11. С. 20-23.
6. Торобеков Б. Т. Развитие информационной системы в управлении вузом // Наука, техника и образование. 2017. № 4. С. 34-36.
7. Копнов В. А., Валеева Е. В. Объектно-ориентированный подход в менеджменте качества. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2009. 115 с.
8. Щуревич В. А., Ананьев П. И., Боровцов Е. Г., Андреева А. Ю. Информационно-образовательное пространство вуза // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 71-76.
9. Эффективный контракт для профессионалов социальной сферы: тренды, потенциал, решения / отв. ред. Я. И. Кузьминов, С. А. Попова, Л. И. Якобсон. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 141 с.
10. Крайнов Г. Н., Панов А. И. «Эффективный контракт» с преподавателем: плюсы и минусы // Обозреватель-Observer. 2018. № 1. С. 18-30.