ГОСПАБЛИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕГИОНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализирована продуктивность формирования экологического имиджа Кемеров­ской области – Кузбасса посредством сравнения функционирования госпабликов Кузбасса с госпабликами других регионов. Предмет исследования – официальные страницы российских региональных органов власти, связанные с экологической тематикой. Цель – проанализировать возможности госпабликов как инструмента формирования экологического имиджа территории. Научная новизна статьи состоит в выявлении факторов, которые способны повысить экологический имидж региона благодаря использованию официальных сообществ. Задачи: 1) проанализировать современные подходы к определению понятия имидж региона; 2) провести сравнительный контент-анализ содержания госпабликов Кемеровской области – Кузбасса, Чувашской республики и Ямало-Ненецкого автономного округа, освещающих экологическую тематику, в социальной сети ВКонтакте; 3) дать практические рекомендации по ведению гос­пабликов для формирования позитивного экологического имиджа регионов. Применены сравнительный метод, контент-анализ, содержательный анализ публикаций, обобщение и метод сплошной выборки. Среди исследуемых регионов лишь Чувашия полностью раскрыла инструментальные возможности применения социальной сети ВКонтакте для формирования положительного экологического имиджа. Установлено, что качественный и актуальный контент по теме сохранения окружающей среды, своевременная обратная связь представляют собой те факторы, которые позволяют повысить экологический имидж региона.

Ключевые слова:
экология, органы государственной власти, социальные сети, ВКонтакте, госпаблик, экологический имидж, регион, СМИ
Список литературы

1. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде. Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. С. 82–98.

2. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. Регион: экономика и социология. 2006. № 4. С. 72–84. https://elibrary.ru/jjsmth

3. Визгалов Д. В. Брендинг города. М.: Институт экономики города, 2011. 160 с.

4. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПб.: СПбГУ, 2013. 155 с.

5. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направление исследования. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 29–45. https://elibrary.ru/pcraeb

6. Дорохин В. Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 103–105. https://elibrary.ru/abgtec

7. Дроздова Ю. А. Имидж региона в стратегии развития территории. Волгоград: Волгоградский институт управления, 2021. 396 с. https://elibrary.ru/ntwygx

8. Каминченко Д. И. Взаимодействие средств массовой информации и общества: анализ информационных повесток дня. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39. № 4. С. 533–544. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-533-544

9. Каминченко Д. И. Сравнительный анализ информационной повестки дня средств массовой информации и современных социальных медиа. Медиаскоп. 2019. № 4. https://doi.org/10.30547/mediascope.4.2019.3

10. Лободенко Л. К., Череднякова А. Б. Экологический имидж промышленных регионов. Российская школа связей с общественностью. 2023. № 29. С. 132–151. https://doi.org/10.24412/2949-2513-2023-29-132-151

11. Мельник Н. В., Герасимчук Д. М. Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С. Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте». Филология и человек. 2020. № 3. С. 45–59. https://doi.org/10.14258/filichel(2020)3-04

12. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия; Весь мир, 1996. 352 с.

13. Пак Е. М. Сетевые платформы как инструмент продвижения СМИ. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 2. С. 128–134. https://elibrary.ru/ifoaci

14. Силакова Е. В. Реализация федерального закона о государственных пабликах в Курской области. Политика, экономика и инновации. 2022. № 5. URL: https://pei-journal.ru/index.php/PEII/article/view/1115/1260 (дата обращения: 21.01.2025). https://elibrary.ru/nnhlbb

15. Сушненкова И. А. Лингвокогнитивное моделирование как перспективный метод исследования регионального имиджа (на примере имиджа Омской области). Вестник Омского университета. 2011. № 4. С. 233–237. https://elibrary.ru/pfztxh

16. Чепкасов А. В. Публичный дискурс регионального лидера и средств массовой информации в аспекте формирования имиджа российского региона (на примере Кемеровской области): дис. … д-ра филол. наук. Кемерово, 2021а. 447 с. https://www.elibrary.ru/didhij

17. Чепкасов А. В. Имиджевые тактики в публичных выступлениях руководителя региона. Вестник Кемеровского государственного университета. 2021b. Т. 23. № 3. С. 837–846. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2021-23-3-837-846

18. Шумская М. В. Имидж Красноярска в социальных медиа: форматы контента (на примере «ВКонтакте»). Актуальные проблемы авиации и космонавтики: IX Междунар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 10–14 апреля 2023 г.) Красноярск: СибГУ, 2023. Т. 3. С. 1141–1143. https://elibrary.ru/zoarpu

19. McCombs M. E., Shaw D. L. The agenda-setting function of mass media. Public Opinion Quarterly, 1972, 36(2): 176–187. https://doi.org/10.1086/267990


Войти или Создать
* Забыли пароль?