Кемерово, Россия
Кемерово, Россия
В статье проанализирована продуктивность формирования экологического имиджа Кемеровской области – Кузбасса посредством сравнения функционирования госпабликов Кузбасса с госпабликами других регионов. Предмет исследования – официальные страницы российских региональных органов власти, связанные с экологической тематикой. Цель – проанализировать возможности госпабликов как инструмента формирования экологического имиджа территории. Научная новизна статьи состоит в выявлении факторов, которые способны повысить экологический имидж региона благодаря использованию официальных сообществ. Задачи: 1) проанализировать современные подходы к определению понятия имидж региона; 2) провести сравнительный контент-анализ содержания госпабликов Кемеровской области – Кузбасса, Чувашской республики и Ямало-Ненецкого автономного округа, освещающих экологическую тематику, в социальной сети ВКонтакте; 3) дать практические рекомендации по ведению госпабликов для формирования позитивного экологического имиджа регионов. Применены сравнительный метод, контент-анализ, содержательный анализ публикаций, обобщение и метод сплошной выборки. Среди исследуемых регионов лишь Чувашия полностью раскрыла инструментальные возможности применения социальной сети ВКонтакте для формирования положительного экологического имиджа. Установлено, что качественный и актуальный контент по теме сохранения окружающей среды, своевременная обратная связь представляют собой те факторы, которые позволяют повысить экологический имидж региона.
экология, органы государственной власти, социальные сети, ВКонтакте, госпаблик, экологический имидж, регион, СМИ
1. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде. Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. С. 82–98.
2. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. Регион: экономика и социология. 2006. № 4. С. 72–84. https://elibrary.ru/jjsmth
3. Визгалов Д. В. Брендинг города. М.: Институт экономики города, 2011. 160 с.
4. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПб.: СПбГУ, 2013. 155 с.
5. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направление исследования. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 29–45. https://elibrary.ru/pcraeb
6. Дорохин В. Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 103–105. https://elibrary.ru/abgtec
7. Дроздова Ю. А. Имидж региона в стратегии развития территории. Волгоград: Волгоградский институт управления, 2021. 396 с. https://elibrary.ru/ntwygx
8. Каминченко Д. И. Взаимодействие средств массовой информации и общества: анализ информационных повесток дня. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39. № 4. С. 533–544. https://doi.org/10.18413/2712-7451-2020-39-4-533-544
9. Каминченко Д. И. Сравнительный анализ информационной повестки дня средств массовой информации и современных социальных медиа. Медиаскоп. 2019. № 4. https://doi.org/10.30547/mediascope.4.2019.3
10. Лободенко Л. К., Череднякова А. Б. Экологический имидж промышленных регионов. Российская школа связей с общественностью. 2023. № 29. С. 132–151. https://doi.org/10.24412/2949-2513-2023-29-132-151
11. Мельник Н. В., Герасимчук Д. М. Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С. Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте». Филология и человек. 2020. № 3. С. 45–59. https://doi.org/10.14258/filichel(2020)3-04
12. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия; Весь мир, 1996. 352 с.
13. Пак Е. М. Сетевые платформы как инструмент продвижения СМИ. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 2. С. 128–134. https://elibrary.ru/ifoaci
14. Силакова Е. В. Реализация федерального закона о государственных пабликах в Курской области. Политика, экономика и инновации. 2022. № 5. URL: https://pei-journal.ru/index.php/PEII/article/view/1115/1260 (дата обращения: 21.01.2025). https://elibrary.ru/nnhlbb
15. Сушненкова И. А. Лингвокогнитивное моделирование как перспективный метод исследования регионального имиджа (на примере имиджа Омской области). Вестник Омского университета. 2011. № 4. С. 233–237. https://elibrary.ru/pfztxh
16. Чепкасов А. В. Публичный дискурс регионального лидера и средств массовой информации в аспекте формирования имиджа российского региона (на примере Кемеровской области): дис. … д-ра филол. наук. Кемерово, 2021а. 447 с. https://www.elibrary.ru/didhij
17. Чепкасов А. В. Имиджевые тактики в публичных выступлениях руководителя региона. Вестник Кемеровского государственного университета. 2021b. Т. 23. № 3. С. 837–846. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2021-23-3-837-846
18. Шумская М. В. Имидж Красноярска в социальных медиа: форматы контента (на примере «ВКонтакте»). Актуальные проблемы авиации и космонавтики: IX Междунар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 10–14 апреля 2023 г.) Красноярск: СибГУ, 2023. Т. 3. С. 1141–1143. https://elibrary.ru/zoarpu
19. McCombs M. E., Shaw D. L. The agenda-setting function of mass media. Public Opinion Quarterly, 1972, 36(2): 176–187. https://doi.org/10.1086/267990