employee
Secondary school № 26 in Novokuznetsk
employee
Novokuzneck, Russian Federation
Novokuzneck, Russian Federation
employee
Secondary school № 26 in Novokuznetsk
employee
Novokuzneck, Russian Federation
The paper clarifies the pedagogical conditions for improvement of pedagogical support modeling in the system of continuous education and provides some practical examples. The quality of determinations and models of pedagogical support in continuous education is determined by the adaptive, acme-pedagogic, personified-productive, and functional-labor approaches, which reveal the direction of scientific inquiry and visualize solutions. Social, professional, and educational orientation of the search for optimal pedagogical conditions of optimization reveals various facets and opportunities of the individual and society to improve the quality of education. Traditional and innovative constructs define, describe, and visualize the nuances of the modeling, thus revealing linear and nonlinear models, case conditions and system determinants of the adaptive, acme-pedagogics, personalized, productive, and functional solutions. The systematic character of the scientific research ensures its integrity, uniformity, correctness, accuracy, flexibility, and relevance of the resulting solutions aimed at omproving the modeling the basics of the pedagogical support in the system of continuous education.
facilitation, pedagogical methodology, pedagogical modeling, pedagogical activity, construct, quality improvement
Введение
Особенности использования педагогического моделирования в детерминации и уточнении педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования – одна из интересных практик современного образования, определяющего свои продукты в интересах государства и личности, включенной в систему образования, науки, культуры, профессионально-трудовых и досуговых отношений.
Понятие педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования в иерархии детерминант современной научной педагогики может быть уточнено в широком, узком, локальном смыслах (традиционная педагогика), а также унифицированном, персонифицированном и здоровьесберегающем (инновационная педагогика).
Основные положения современной педагогики как средства фасилитации
Для уточнения понятия и визуализации уточненных педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определим теоретико-эмпирические положения современной педагогики в качестве средств фасилитации объяснения и визуализации проводимой работы. Основы профессиональной педагогики в структуре детализации качества формирования культуры самостоятельной работы личности на ступени среднего профессионального образования (техникум) могут определить специальные условия реализации идей поддержки и фасилитации с учетом всех составных продуктивного поиска оптимальной модели получения образования личностью, включенной в систему непрерывного образования [1].
Педагогическая поддержка [2] как гуманная технология развития личности раскрывает перспективность детализации основ и моделей педагогической деятельности, в своей структуре и продуктах учитывающих условия и специфику нормального распределения способностей и возможностей продуктивного и персонифицированного развития личности, уточняемых в моделях и технологиях деятельности и общении, характеризующих личность с позиции самостоятельности, зрелости, компетентности, конкурентоспособности и пр. Детерминированные модели понятия педагогическая поддержка [3] раскрывают перспективность использования традиционного и инновационного научно-педагогического знания для повышения качества выделения и решения задач педагогической деятельности в целом. Сущность понятия педагогическая поддержка [4] позволяет подойти к процессу и моделям реализации возможностей педагогической поддержки с различных сторон детерминированных ресурсов современного развития личности и педагогики как науки.
Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе [5] определяет грани исследуемого нами объекта в структуре детализации основ, особенностей и возможностей образовательного процесса, располагающего потенциалом акмеверификации качества развития личности как ценности и продукта современного образования, культуры, науки, спорта и пр.
Педагогическая поддержка учащихся с признаками одаренности [6] в теории и моделях позволяет определить направление акмеперсонификации развития личности основой для гуманистического проектирования целостного педагогического процесса и профессионально-трудовых отношений в системе непрерывного образования и государственного обновления цели и приоритетов развития государства и личности, включенной в государственно-правовые отношения.
Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования [7] раскрывают уточненные особенности детализации основ и продуктов педагогической деятельности и поддержки в актуализации специфики развития и становления личности обучающегося и педагога, включённых в совместную деятельность и сотрудничество, позволяющих обучающемуся в дальнейшем самостоятельно решать аналогичные и вариативные задачи, позволяя найти самостоятельный путь к продуктивному становлению и самоутверждению через продукты единоличной деятельности и коллективного сотрудничества.
Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования [8] определяет учет модели и специфики развития личности через принадлежность к детализируемой и реализуемой педагогической поддержке и самостоятельный поиск личностью своего уникального решения той или иной задачи деятельности и общения. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования [9] раскрывают возможности использования современной педагогической методологии в структуре формирования культуры самостоятельной работы личности, определяющей продуктивную деятельность и адаптивное обеспечение педагогической поддержки системно-составными функциями самоорганизации качества выделяемых и решаемых противоречий и задач педагогической деятельности. Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности [10] раскрывают теоретико-эмпирический материал в структуре продуктивного поиска оптимального решения детерминированной задачи, в которой уделяется должное внимание проблеме учета разных уровней развития обучающихся, создания персонифицированных условий и возможностей социализации и самореализации обучающимся с различными способностями и возможностями продуктивного и адаптивного становления и решения детерминированных социальным и профессиональным пространством задач.
Формирование культуры самостоятельной работы студентов техникума [11] является важной составной целостного развития личности, в системе приведенных моделей и возможностей педагогическая поддержка обучающегося определяется в структуре описания адаптивной модели формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума. Например, тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования [12] является средством фасилитации развития личности, что грамотно и целостно позволяет в процессе имитации создать условия для качественного решения задач современного инженерно-технического образования.
Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования [13; 14] гарантируют повышение качества задач научного поиска и оптимизации выделенных проблем и противоречий всех составных в системе непрерывного образования. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении [15] определяется в структуре актуализации возможностей социализации и самореализации личности, гарантирующих обществу повышение всех составных развития и модифицированного решения задач реализуемой деятельности и общения. Генезис феномена педагогическая поддержка школьника [16] позволяет отметить важность обобщения и систематизации материала о педагогической поддержке личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений. Понятие педагогической поддержки в современной науке [17] раскрывает перспективы организации деятельности педагога в системе непрерывного образования и персонифицированного решения задач развития личности обучающегося в системе, моделях, технологиях и приоритетах непрерывного образования. Педагогическая поддержка в поликультурном социально-воспитательном пространстве [18] является продуктом моделируемой среды и уточняемых возможностей развития личности и общества в целом, причем гуманизм является функцией самоорганизации качества всех детерминируемых и реализуемых изменений. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования раскрывают необходимость учета изменений, происходящих в структуре реализации моделей и технологий современного образования.
Профессионализм личности определяется как продукт персонификации развития и непрерывного образования, создает предпосылки для целостного понимания важности учета нормального распределения способностей обучающихся, включённых в любой образовательный процесс, гарантирующий повышение качества любой составной социально и профессионально значимой деятельности, визуально и системно раскрывающей личность с позиции современного выбора и продуктивности, гуманизма и конкурентоспособности, здоровьесбережения и гибкости, востребованности и самосохранения.
Воспитание в профессиональной подготовке педагогов раскрывает теоретико-эмпирические грани использования основ педагогического моделирования в продуктивном поиске основ и возможностей планируемой и реализуемой педагогической деятельности, в структуре которой педагогическая поддержка определяет адаптивную составную педагогики как науки или самостоятельную отрасль педагогической науки – адаптивную педагогику.
Целостность постановки проблемы и возможностей детерминации и реализации педагогической поддержки обучающегося может создать условия для повышения качества всех составных педагогического поиска и педагогической деятельности педагога и педагогического коллектива. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования выделяет модели и системные конструкты педагогической деятельности, раскрывающие важность и социальную востребованность педагогической поддержки в системе непрерывного образования.
Понятие педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
В широком смысле – это система конструктов и приоритетов, технологий и унифицированных форм решения задач педагогической деятельности в иерархии выделяемых и решаемых противоречий, в основе которых на базовой или адаптивно-базовой отметке-уровне достижений личности рассматриваются основы адаптивного выбора личностью обучающегося возможности достижения персонифицированных достижений, где педагог средствами и продуктами педагогического моделирования повышает качество включения личности обучающегося в образовательный процесс и целостное развитие личности в социальном, образовательном, профессиональном ракурсах развития, самореализации и самоутверждения, определяющих положение личности в обществе за счет решения задач развития и самоутверждения, сотрудничества и общения, самовыражения и самоактуализации, понимания и совершенствования основ и практики реализуемой деятельности в различных рассматриваемых конструктах, моделях, направлениях, масштабах и пр.
Широкий смысл является уникальным традиционно определяемым конструктом, который раскрывает перспективность и востребованность макропедагогического рассмотрения целостности процесса или явления, а также тех или иных составных педагогической деятельности в педагогической науке и науке в целом.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (узкий смысл) – процесс выбора конструктов, методов и методологических подходов в постановке и решении задач реализации педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, раскрывающий и уточняющий все составные продуктивного поиска персонифицированной системы доминант и моделей в системе приоритетов хочу, могу, надо, есть, позволяет качественно и своевременно обновлять все составные педагогического поиска и продуктивного выбора оптимальных решений задач педагогической деятельности в целом, в структуре которой наш рассматриваемый и уточняемый процесс определяет базу всех минимальных решений в пользу личности, включенной в систему непрерывного образования, отражая перспективы максимальных в иерархии приоритетов персонификации и самореализации, социализации и сотрудничества достижений на протяжении всего периода развития личности.
Узкий смысл – конструкт, который определяет все составные научного поиска и его продуктов в системе мезоуровневого выбора условий и возможностей постановки и решения задач педагогической деятельности.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (локальный смысл) – процедура уточнения решений задач создания определённых продуктов деятельности педагога, в которых педагогической поддержке личности в системе непрерывного образования отводят конкретное место с определёнными и реализуемыми способами, методами, формами, технологиями деятельности, гарантирующими повышение качества решения задач развития личности обучающегося в процессе реализуемой педагогом работы с группой (классом) или индивидуально с конкретным обучающимся.
Локальный смысл является конструктом микроуровневого построения и уточнения различных задач педагогической деятельности, где согласованность и привязанность задачи к ситуации и условиям поиска решений является механизмом самоорганизации качества педагогической деятельности на базовом уровне, где конкретный педагог определяет и решает задачи современного образования средствами, методами, формами и технологиями, способствующими оптимально выполнять и реализовывать условия трудового договора и регламентированных в деятельности трудовых функций.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (унифицированный смысл) – механизм качественного решения задач обогащения ресурсов продуцирования различных идеальных и материальных объектов в работе педагога традиционными и инновационными системами, конструктами, алгоритмами и прочими сложными способами решения проблем и противоречий развития личности в системе непрерывного образования, где учет уровня развития и продуктивности личности востребован в персонифицированном оказании личности педагогической поддержки, особенности которой разрабатываются в соответствии с поставленной педагогом и задачей и возможностями системы образования.
Унифицированный смысл является конструктом обобщающего выбора и системного решения, который удовлетворяет в своем представлении решений всем выделенным в задаче условиям и способам ограничений и предпочтений как личности обучающегося, так и общества в определенном его объединении (школа, семья, класс, группа и пр.).
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (персонифицированный смысл) – продукт качественного решения поставленной педагогом задачи – задачи разработки и реализации основ и моделей педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, раскрывающей достижения личности в системе образования, деятельности и общения.
Персонифицированный смысл определяется через систему модифицируемых предпочтений личности в иерархии противоречий хочу, могу, надо, есть.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования (здоровьесберегающий смысл) – способ и конструкт наиболее целесообразного решения задач педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, особенности уточнения и модификации которых непосредственно связаны с деятельностью педагога, возможностями обучающегося, ограничениями и приоритетами системы непрерывного образования.
Здоровьесберегающий смысл определяет повышение качества всех составных деятельности личности и общества через учет возможностей сохранения здоровья личности и общества, создание условий для качественного оздоровления всех звеньев и составных реализуемых процессов и особенностей решения тех или иных задач, специфика которых связана с личностью и благополучием личности и общества.
Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Кроме того, качество детерминаций и моделей педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется в структуре используемых адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового методологических подходов, раскрывающих направленность научного поиска и визуализации решений поставленных в работе задач.
1. Адаптивно-акмепедагогическое направление:
учет условий нормального распределения способностей и здоровья личности, включенной в систему непрерывного образования, в выборе потенциально реализуемых макроуровневых объектов и функций, гарантирующих в системе образования повышение качества решения задач педагогической деятельности в целом;
построение процесса адаптивно-акмепедагогического поиска личностью основ и продуктов оптимизации качества решения задач развития в различных направлениях деятельности и общения;
уточнение процедуры оптимизации процессов социализации и самореализации личности в выделенных направлениях поиска и регламентируемых конкурентоспособных отношениях;
унификация перехода от одного типа адаптивного или акмепедагогического построения педагогической поддержки личности к другому, возрастосообразность и целостность реализации которого объективно повышает качество деятельности личности обучающегося;
персонификация стимулирования педагогов в системе непрерывного образования за качественные решения постановки и реализации процессов и процедур моделирования педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования;
разработка и внедрение уровневого проекта (модели) включения личности в процесс адаптивно-акмепедагогического решения задач развития личности и оздоровления всех сфер антропологически обусловленного выбора, уточнения приоритетов становления личности через деятельность, гуманизм, продуктивность и конкурентоспособность.
2. Персонифицировано-продуктивное направление:
определение возможностей проектирования и реализации проекта деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования, где процессы персонификации и продуктивного становления переопределяют выбор всех составных макроуровневого поиска и решения задач педагогической деятельности;
построение процесса учета особенностей персонификации личности и персонифицировано-продуктивного решения задач развития (хочу, могу, надо, есть) в единоличной и коллективной деятельности;
уточнение процедуры персонифицировано-продуктивного становления личности через системность задач самопрезентации, рефлексии, продуктивности, гуманизма, здоровьесбережения и прочих составных целостного выбора антропологически целесообразных ценностей и конструктов самоорганизации качества развития и самосохранения единиц и целостности антропосреды;
унификация модели становления личности в деятельности и общении за счет качественного уточнения возможностей социализации и самореализации личности в различных направлениях поиска;
персонификация моделирования и уточнения карьеры личности, включённой в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
стимулирование процессов самопознания личности и оздоровление личности в процессе коллективного и единоличного творчества (самовосстановление личности средствами продуктивности и креативности в деятельности).
3. Функционально-трудовое направление:
стимулирование деятельности педагога в выборе перспектив и технологий моделирования различных конструктов и средств, продуктов и моделей построения и реализации на макроуровне педагогической деятельности особенностей педагогической поддержки личности, включенной в систему непрерывного образования;
построение процессов саморазвития и самореализации педагога, уточнение которых определяется в системе конструктов доминирующей культуры, ФГОС, персонифицированных потребностей личности педагога и обучающегося;
уточнение процедуры самопрезентации развития и достижений педагога, фасилитация включения педагога в процесс конкурсного самоутверждения и самореализации через включение в систему участия в различных номинациях и конкурсах, непосредственно связанных с педагогической деятельностью;
унификация стимулирования педагогов за качественное моделирование продуктов педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования;
персонификация реализации условий самоанализа и самопрезентации в определённом продукте (например, портфолио или профессионально-педагогический кейс, или резюме или разработка и обновление сайта и пр.);
определение модели здоровьесбережения за счет переключения или сочетания различных видов интеллектуальной и физической деятельности и пр.
Заключение
Социальная, профессиональная и образовательная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детализируют различные грани и возможности выбора личности и общества в представлениях и продуктах повышения качества педагогической деятельности и образовательных услуг.
Социальная составная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детерминируется через системность социального знания, раскрывающего тонкости и общность социальной системы, регламентирующей воспроизводство социального типа отношений, направленных на учет интересов не только личности, но и коллектива. В таком проецировании особенностей и возможностей моделирования основ педагогической поддержки личности социальная среда и социум в целом определяют те доминирующие стереотипы, которые сохраняют общество в целостности и неделимости, мирном сосуществовании и учета интересов всех, кто составляет общество как систему.
Профессиональная составная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования может быть уточнена в возрастосообразной модели (молодой специалист, зрелый специалист, профессионал и пр.) за счет детализации возможности качественного решения задач педагогической деятельности и педагогической поддержки в иерархии формируемых способов и форм решения задач деятельности и общения.
Образовательная составная направленности поиска генерации и уточнения положений педагогических условий оптимизации процесса моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется уровнем и качеством получаемого образования, являющегося механизмом самоорганизации качества жизни личности и общества в целом.
Традиционные и инновационные конструкты определения, описания и визуализации нюансов моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования раскрывают в линейных и нелинейных моделях, кейс-условиях и системах детерминант практику адаптивно-акмепедагогического, персонифицировано-продуктивного, функционально-трудового решения задач повышения качества педагогической деятельности и персонифицированного уровня развития личности обучающегося.
Системность научного поиска гарантирует целостность и унифицированность, корректность и точность, гибкость и востребованность получаемых решений в структуре определения, уточнения и модификации педагогических условий оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования.
Практика исследования качества моделирования и реализации педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования сложна, особенности определяемых и реализуемых решений необходимо уточнять в определенной системе и на определенной ступени образования (возрастосообразность) для поиска решения поставленной проблемы необходимо разработать технологию мониторинга и диагностики качества моделирования и реализации основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования.
1. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A., Boikova I. V., Gutak O. Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students. Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018, 17. DOI: http://seo4u.link/10.2412/mmse.34.90.847.
2. Abashina N. N. Pedagogical support as a humane technology of personal development. Izvestiia Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2012, (11): 10-13. (In Russ.)
3. Albitova E. P. Modern sounding concepts "pedagogical support" in education. European Social Science Journal, 2013, (4): 28-34. (In Russ.)
4. German Yu. L. The essence of the concept of "pedagogical support". Aktualʹnye problemy sovremennoi nauki, 2011, (4): 79-83. (In Russ.)
5. Gubanova A. V. Pedagogical support to establishment and development of professional self-consciousness in gifted senior school pupils during educational process. Omskii nauchnyi vestnik, 2006, (7): 301-305. (In Russ.)
6. Zonina O. F. Pedagogical support of students with attributes of endowments. Chelovek i obrazovanie, 2010, (3): 35-38. (In Russ.)
7. Kozyreva O. A. Pedagogical conditions for optimizing the quality of the formation of a culture of independent work of the individual in the model of additional professional education. Kontsept, 2018, (8): 11-25. (In Russ.)
8. Kozyreva O. A. Development and approbation of the concept of culture formation of independent work of the individual in the system of continuous education. Biznes. Obrazovanie. Pravo, 2018, (3): 421-429. DOI:https://doi.org/10.25683/VOLBI.2018.44.311
9. Kozyreva O. A. Theoretical and methodological basis for forming the culture of self-dependent work of the person in the system of continuous education. Vestnik Severo-Kavkazskogo federal'nogo universiteta, 2018, (4): 114-125. (In Russ.)
10. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Possibilities of modeling and realization of the concept of formation of culture of independent work of the person. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia, 2018, (4): 37. (In Russ.)
11. Konovalov S. V., Boykova I. V., Kozyreva O. A. Formation of a culture of independent work of students of the technical school: models and opportunities. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia, 2018, (4): 117. (In Russ.)
12. Svinarenko V. G., Kozyreva O. A. Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education. Moscow: MIFI, 2014, 92. (In Russ.)
13. Svinarenko V. G., Sorokin S. V., Tarasevich M. V. Possibilities of pedagogical modeling in the system of continuous education. Moscow: MIFI, 2017, 148. (In Russ.)
14. Sudina L. N., Kozyreva O. A. Pedagogical support of the future teachers in adaptive learning environment as a resource of socialization and self-realization. Professionalʹnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom, 2016, (1): 152-156. (In Russ.)
15. Tuktagulova M. N. Genesis of the phenomenon of "pedagogical support of a schoolboy. Prepodavatelʹ XXI vek, 2013, (4-1): 144-148. (In Russ.)
16. Shevchenko R. A. European Social Science Journal, 2018, (4): 296-305. (In Russ.)
17. Shudegova Yu. V. The concept of pedagogical support in modern science. Vestnik Piatigorskogo gosudarstvennogo universiteta, 2009, (2): 376-379. (In Russ.)
18. Shchur E. D. Pedagogical support in a multicultural social and educational space. Izvestiia Tulʹskogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki, 2012, (3): 470-475. (In Russ.)