Кемерово, Кемеровская область, Россия
Кемерово, Кемеровская область, Россия
ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
Кемерово, Кемеровская область, Россия
Стратегирование развития талантов выступает одним из стратегических приоритетов управления талантами. Данный стратегический приоритет является актуальным направлением в технологии вовлечения молодежи в реализацию различного уровня стратегий. В Кузбассе выстроена экосистема подготовки лидеров-стратегов: от юного жителя региона до молодого лидера-стратега. По инициативе Губернатора Кузбасса С. Е. Цивилева в целях популяризации стратегических ориентиров, заложенных в долгосрочных документах по развитию области, и подготовки стратегического кадрового потенциала региона была создана кафедра стратегии регионального и отраслевого развития в рамках договора о сотрудничестве между Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова и Кемеровским государственным университетом от 7 ноября 2019 г. В 2020 г. была открыта программа магистратуры «Экономическая и финансовая стратегия» по направлению «Экономика», где КемГУ, наряду с МГУ и МИСиС, вошел в тройку российских университетов, которые первыми в России начали подготовку специалистов по стратегированию. Для выявления талантов и развития стратегического мышления у потенциальных лидеров в юном возрасте ряд школ Кемеровской области – Кузбасса подключились к Международному образовательно-просветительскому проекту «Школа юных стратегов Владимира Квинта». Кузбасс стал лидером по количеству образовательных учреждений, которые входят в Ассоциацию Школ юных стратегов Владимира Квинта.
стратегические таланты, стратегирование, наставничество, Школа юных стратегов, экосистема, Кемеровская область – Кузбасс
1. Алабина Т. А. Роль концепции стратегирования В. Л. Квинта в экономических исследованиях стратегий и ее особенности // Управленческое консультирование. 2021. Т. 153. № 9. С. 45–57. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-45-57
2. Алимурадов М. К., Чхотуа И. З. Владимир Львович Квинт. М.: Издательство Московского университета, 2018. 238 с.
3. Балакирева Е. И., Игнатьева О. Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4. С. 228–231.
4. Едренкина Т. А. Операционализация понятия «талант» в рамках парадигмы управления талантами // Столица науки. 2020. Т. 23. № 6. С. 90–97.
5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
6. Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3
7. Леухова М. Г. Стратегические вызовы образовательной системе региона в парадигме BANI-мира // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2024. № 1. С. 72–77.
8. Леухова М. Г., Корчагина И. В. Стратегический анализ потенциала развития предпринимательского университета Кузбасса // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 1. С. 12–30. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-1-12-30
9. Наставничество как процесс обучения и передачи опыта / Л. А. Щавинская [и др.] // Волонтёр. 2018. Т. 28. № 4. С. 39–56.
10. Новикова И. В. Стратегические приоритеты развития трудовых ресурсов промышленности в условиях технологического суверенитета // Проблемы и перспективы развития промышленности России: Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. М., 2023. С. 161–165.
11. Новикова И. В. Стратегическое лидерство. М.: КНОРУС, 2024. 222 с.
12. Новикова И. В. Формирование личностной стратегии цифрового человека // Экономическое возрождение России. 2020. Т. 66. № 4. С. 34–42. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2020-4-66-34-42
13. Овчинников В. А. Стратегические приоритеты развития системы образования Кузбасса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. Т. 38. № 2. С. 35–48.
14. Пахомова Е. А. Анализ трендов высшего образования и науки как основа стратегирования научно-инновационной деятельности региональных университетов // Управленческое консультирование. 2022. Т. 161. № 5. С. 93–107. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-5-93-107
15. Просеков А. Ю. Проектирование региональных систем высшего образования на примере Кемеровской области – Кузбасса. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 220 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2589-4
16. Просеков А. Ю., Грицкевич Т. И., Леухова М. Г. Когнитивная и региональная идентичность как основа стратегирования инновационной образовательной деятельности высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 3. С. 304–318. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-3-304-318
17. Просеков А. Ю., Леухова М. Г. Научно-образовательный консорциум «Вернадский – Кузбасс»: возможности стратегического сотрудничества для регионального опорного вуза // Теория и практика стратегирования: сборник избранных научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. Т. III. Кузбасский Университариум стратега. Кемерово, 2021. С. 16–20.
18. Стратегирование человеческого потенциала Кузбасса / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 453 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2642-6
19. Шацкая И. В. Стратегирование цифровой трансформации высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 4. С. 571–583. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-4-571-583
20. Шевченко К. В. Влияние реализации стратегического приоритета «качественное образование на протяжении всей жизни» на развитие занятости населения в регионе // Экономическое возрождение России. 2023. Т. 75. № 1. С. 140–148. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2023-1-75-140-148
21. Development of a structural model for sustainable environment training and knowledge transfer / N. I. Mohamad [et al.] // Sustainability. 2023. Vol. 15. № 3. https://doi.org/10.3390/su15032322
22. Mohamad N. I., Rahman I. A. Supervisors’ roles in training program culture, training intrinsic motivation and knowledge transfer: An empirical study // International Journal of Professional Business Review. 2023. Vol. 8. № 2. https://doi.org/10.26668/businessreview/2023.v8i2.1539
23. Mohamad N. I., Sanusi S., Ibrahim N. Enhancing employee talents: Administrative roles in training programmes // Review of Integrative Business and Economics Research. 2024. Vol. 13. № 4. P. 45–59.



