Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Стратегическое предпринимательство является относительно новым видом предпринимательской деятельности, который направлен на улучшение различных аспектов социально-экономического развития страны, увеличение национального богатства, обеспечение национальной безопасности экономики в условиях неопределенности и международного давления. Индустрия спорта сегодня относится к сложным объектам всеобщего благосостояния, поскольку отдельные ее аспекты сталкиваются с рядом серьезных проблем и кризисных явлений. Хоккей считается спортивным направлением, требующим значительных затрат и вложений от тех, кто занимается данным видом спорта в условиях низкого уровня государственного финансирования и обеспечения. Стратегическое предпринимательство может стать средством улучшения всех аспектов развития индустрии хоккея, но его внедрение требует комплексных мероприятий теоретико-прикладного характера. Цель исследования – обосновать необходимость внедрения стратегического предпринимательства в индустрию хоккея. Основная задача – систематизировать подходы к развитию стратегического предпринимательства и обосновать его значимость и необходимость для развития хоккея. Используются общенаучные методы (сбор, обработка, обобщение информации), методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. Результаты отличаются теоретическим характером. Сформированы рекомендации, обосновывающие необходимость внедрения положений стратегического предпринимательства в индустрию спорта в целом, а также в индустрию хоккея как важнейшее спортивное направление.

Ключевые слова:
стратегическое предпринимательство, стратегия, предпринимательская инициатива, индустрия спорта, индустрия хоккея, государственное финансирование, частные инвестиции
Список литературы

1. Алтухов С. В., Агеев В. И. Роль России в создании хоккейного рынке в Китае: спортивная дипломатия, опыт управления, бизнес-модель. Вестник спортивной науки. 2018. № 6. С. 71-76. https://elibrary.ru/zaeshj

2. Зарубин В. Г., Макаридина В. А., Демков Д. В. Управление спортивной инфраструктурой: опыт социологического и формально-математического анализа. М.: Инфра-М, 2023. 107 с.

3. Изаак С. И. Стратегия развития спортивной отрасли. М.: Спорт, 2018. 168 с. https://elibrary.ru/jwvmwp

4. Попов С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. М.: Юрайт, 2020. 223 с. https://elibrary.ru/iwcdul

5. Бурцев И. В. Концепция стратегического развития спортивного клуба. Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2022. № 1. С. 371-373. https://elibrary.ru/ctjmtk

6. Василенко М. М. Возможности коммерциализации индустрии единоборств. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. № 3-1. С. 745-752. https://doi.org/10.34670/AR.2023.87.51.059

7. Гореликов В. А. Спонсорство как возможность конкурировать в спорте. Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 4. С. 46-57. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10403

8. Гремина Л. А., Гетман Е. П. Риск-менеджмент: теория и практика спортивной организации. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 11-3. С. 457-461. https://doi.org/10.17513/vaael.1448

9. Ежов Д. В. Анализ тенденций современного развития предпринимательства в индустрии хоккея. Физическая культура студентов. 2012. № 61. С. 248-250. https://elibrary.ru/nwvwhn

10. Иввонен Л. А., Широкова Г. В. Стратегическое предпринимательство: сущность и основные направления исследований. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2016. № 4. С. 21-53. https://elibrary.ru/xvfydx

11. Корольков Е. П. Система физической культуры и спорта как историческое наследие народов России. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. № 3. С. 181-184. https://elibrary.ru/yuzwym

12. Леднев В. А. Спортивные клубы: типология и потенциал развития. Вестник Российского Между­народного Олимпийского Университета. 2019. № 4. С. 28-41. https://elibrary.ru/buvvke

13. Леднев В. А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту. Современная конкуренция. 2019. Т. 11. № 4. С. 45-63. https://elibrary.ru/zsmwit

14. Леднев В. А., Братков В. И. Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты. Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 1. С. 120-130. https://elibrary.ru/zdtjcm

15. Леднев В. А. Предпринимательство в спорте: необходимо развивать клубную систему. Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 1. С. 106-117. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-1-106-117

16. Леднев В. А., Солнцев И. В. Предпринимательство в индустрии спорта: направления, инновации, формы поддержки. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2022. Т. 12. № 3. С. 252-261. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2021-3-252-261

17. Леднев В. А. Развитие студенческого спорта в России: менеджмент и экономика. Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1. № 2. С. 152-157. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2022-1-2-152-157

18. Магомедалиева О. В. Концептуальные основы формирования конкурентной стратегии физкультурно-спортивной организации. Наука-2020. 2018. № 2-1. С. 107-112. https://elibrary.ru/xqgnud

19. Самсоненко Т. А., Ерёмина Е. А., Янковская Л. В. Брендинг физкультурно-спортивной организации и позиционирование ее продукта в системе коммуникаций маркетинга партнерских отношений. Физическая культура, спорт - наука и практика. 2022. № 1. С. 15-21.

20. Солнцев И. В. Применение инновационных цифровых продуктов в индустрии спорта. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2021. Т. 12. № 2. С. 184-189.

21. Таймазов В. А., Таймазов А. В., Никитин С. А., Корольков Е. П. Особенности стратегического планирования в системе управления физической культурой и спортом в России. Ученые записки универси­тета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 4. С. 445-451. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p445-452

22. Хамитов Т. Р. Методические особенности управления в спортивной индустрии. Финансовая экономика. 2021. № 12. С. 332-335. https://elibrary.ru/nbtufb

23. Хворостяная А. С., Равилов Р. Х. Особенности стратегирования предприятий индустрии спорта. Страте­гирование: теория и практика, 2022, № 3. С. 405-420. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-3-405-420

24. Shirokova G., Ivvonen L., Gafforova E. Strategic entrepreneurship in Russia during economic crisis. Foresight and STI Governance, 2019, 13(3): 62-76. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2019.3.62.76

25. Вэй В. История развития ледовых видов спорта в китайской провинции Хэйлунцзян. Вопросы Истории. 2023. № 3. С. 278-287. https://doi.org/10.31166/VoprosyIstorii202303Statyi06


Войти или Создать
* Забыли пароль?