Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью исследования является анализ процессов в строительной отрасли под воздействием изменений последних лет для выявления наиболее конкурентоспособной стратегии и прогноза дальнейшего развития рынка. Статья может представлять интерес для игроков строительного рынка в области государ­ственных закупок. Конкуренция в строительной отрасли остается очень высокой и усиливается с течением времени, в связи с чем множество игроков покидают рынок. Среди основных факторов успеха можно выделить управление доходами, портфель заказов, клиентскую базу, высокую специализацию. Анализ конкуренции в проектной деятельности на строительном рынке в области госзакупок базировался на модели конкуренции М. Портера, что является новым подходом к систематизации информации на данном рынке. На основе опроса экспертов отрасли были выявлены основные факторы успеха на рынке, находящемся на фазе зрелости жизненного цикла индустрии. Выявленные факторы успеха являются новым знанием, которое может быть использовано как для улучшения работы текущих участников рынка, так и для захода на рынок новых игроков.

Ключевые слова:
государственные закупки, конкуренция, стратегия конкурентной борьбы, модель М. Портера, строительный рынок, проектная деятельность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Рубин Ю. Б. Управление собственным бизнесом. 17-е изд. М.: Синергия, 2021. 1104 c.

2. Хайновская С. С. Конкурентные преимущества предприятия. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 10-2. С. 79-82. https://doi.org/10.24411/2500-1000-2019-11655

3. Кириллова О. Ю., Хальфин Р. М., Малышев Г. К. Общественный контроль как инструмент предотвращения недобросовестной конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок. Российское конкурентное право и экономика. 2021. № 1. С. 60-67. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-1-25-60-67

4. Толпегина О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, 4-е изд. М.: Юрайт, 2023. 620 с.

5. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2005. 608 c.

6. Grant R. M. Contemporary Strategy Analysis. John Wiley & Sons, 2016, 672.

7. Диксит А., Нейлбафф Б. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни. Манн, Иванов и Фербер, 2017. 464 с.

8. Бурденко Е. В., Лазарев А. В., Лазарева А. Р. Формирование конкуренции при организации государственных закупок. Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 10. С. 2445-2456. https://doi.org/10.18334/ce.14.10.110895

9. Мельников В. В. Государственные и муниципальные закупки. Часть 1: Эволюция способов закупок в Российской Федерации. ИНФРА-М, 2018. 165 c.

10. Мельников В. В. Государственные и муниципальные закупки. Часть 2: Государственные закупки и экономическая политика. ИНФРА-М, 2022. 169 c.

11. Дубовик С. А. Закупки на 100 %. Инструменты снижения цен и получения лучших условий у сложных поставщиков. Питер, 2020. 384 c.

12. Дерябина Г. Г., Трубникова Н. В. Роль мультинациональных предприятий в развитии подрывных технологических инноваций на примере табачной промышленности. Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 9. C. 1967-1988. https://doi.org/10.18334/ce.14.9.110818

13. Панфилова Е. Е. Участие в госзакупках в качестве поставщика товаров (услуг) как способ повышения конкурентоспособности организации. Московский экономический журнал. 2021. № 2. С. 270-278. https://doi.org/10.24411/2413-046X-2021-10065

14. Умнова М. Г. Оценка рисков компаний-поставщиков при участии в госзакупках. Экономика, предпринимательство и право. 2019. Т. 9. № 4. С. 567-578. https://doi.org/10.18334/epp.9.4.41537

15. Ден Д. Применение антидемпинговых мер при организации торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Юридические исследования. 2018. № 8. С. 1-8. https://www.elibrary.ru/ylpwqp

16. Шмелева М. В. Принцип конкуренции в государственных закупках. Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2018. № 1. С. 86-91. https://www.elibrary.ru/ywqsrz

17. Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе. М.: Юрайт, 2019. 372 с. https://www.elibrary.ru/myqreb

18. Казанцев Д. А. Конкурентные закупки. Методология и нормативное регулирование. М.: ИНФРА-М, 2022. 324 с.

19. Кузьмина Т. В. Государственные закупки. Вестник науки и образования. 2017. № 10. С. 56-60.

20. Лавренова Г. А., Сысоев С. И. Формирование конкурентных преимуществ современного предприятия. Экономинфо. 2018. Т. 15. № 4. С. 34-39. https://www.elibrary.ru/ypsclb

21. Перов В. А., Шибанова А. А. Осуществление государственных и муниципальных закупок неконкурентными способами (закупки у единственного поставщика): оценка экономической эффективности. М.: ИНФРА-М, 2022. 219 c. https://doi.org/10.12737/1870598

22. Назаров И. Г. Реализация принципа обеспечения конкуренции при осуществлении закупок: научно-­практический аспект. Новый юридический вестник. 2018. № 5. C. 4-7. https://www.elibrary.ru/ynmvid

23. Шмелёва М. В. Система государственных закупок как механизм обеспечения экономного и результативного использования бюджетных средств. Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 1. С. 83-92. https://doi.org/10.24412/1608-8794-2021-1-83-92


Войти или Создать
* Забыли пароль?