с 01.01.1999 по настоящее время
Курск, Курская область, Россия
Народное доверие не может быть полностью связано с деятельностью депутатов Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъекта РФ, представительных органов муниципалитетов и обусловлено исключительно ей. Актуальность проблематики неуклонно возрастает в условиях наличия института выборности единоличных должностных лиц (причем на разных уровнях публичной власти) вплоть до противопоставления институтов коллегиального и единоличного, но одновременно – выборного народного представительства. Предмет исследования – конституционные и отраслевые нормы, регулирующие отношения в системе органов публичной власти. Цель – выявить особенности конституционно-правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе публичной власти с позиции доверия. Посредством использования общенаучных и специальных методов (сравнительно-правового и догматического) исследованы взаимоотношения между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Выделена совокупность норм, позволяющих достигнуть разумного компромисса между конституционными принципами разделения властей и единства системы публичной власти. Негативно оценено введение критерия недостижения показателей для оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований. Установлено, что право на выражение доверия или недоверия – это правомочие, принадлежащее народному представительству. Его особенность – неопределенность правовых последствий, в отличие от отрешения от должности, удаления в отставку и других юридических форм досрочного прекращения полномочий.
высшее должностное лицо, Президент России, глава муниципального образования, народное доверие, государственные органы власти, органы местного самоуправления, публичная власть
1. Давыборец Е. Н. «Феномен» доверия президенту России. Социологические исследования. 2016. № 11. С. 107-113. https://elibrary.ru/wzjrzb
2. Едалов Г. В. Правовой статус Президента Российской Федерации как гаранта конституции России в сфере федерального вмешательства. Бизнес в законе. 2009. № 3. С. 22-24. https://elibrary.ru/kohbmp
3. Панов А. А. Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 6. С. 56-67. https://elibrary.ru/uvrrdg
4. Рачёнкова О. Н. Юридическое согласование в механизме современного российского федерализма. Многосоставные государства: опыт и перспективы развития: Всерос. науч.-практ. конф. (Пенза, 29-30 мая 2019 г.) Пенза: ПГУ, 2019. С. 128-131. https://elibrary.ru/fkvkjy
5. Козлов Т. Л., Илий С. К. Прокурорский надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции. Вестник ВИПК МВД России. 2016. № 2. С. 33-43. https://www.elibrary.ru/vytwnf
6. Коломейцева Т. А., Свистунова Л. Ю. Функции и гарантии конституционных запретов и ограничений. Ученые записки юридического факультета. 2021. № 3. С. 19-22. https://www.elibrary.ru/houhox
7. Малый А. Ф., Соломонов П. Н. О воплощении принципа разделения власти в организационной структуре субъекта Российской Федерации. Евразийская адвокатура. 2018. № 2. С. 93-95. https://www.elibrary.ru/xpbfgp
8. Рогожина Е. А. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. 2009. № 1. С. 84-85. https://www.elibrary.ru/ymddgq
9. Лолаева А. С. «Правительственный час» как форма парламентского контроля в субъектах Российской Федерации. Современное состояние и перспективы развития российского и международного законодательства: Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 февраля 2016 г.) Уфа: Аэтерна, 2016. С. 71-73. https://www.elibrary.ru/vllszn
10. Комарова В. В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей. Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 36-46. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.036-046
11. Усманова Е. Ф. Соблюдение правил юридической техники как фактор повышения эффективности законодательства. Символ науки. 2015. № 11-1. С. 246-247. https://www.elibrary.ru/vbrrsz
12. Попов Е. А. Социально-правовое «красноречие» российской Конституции. Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2011. № 3. С. 153-160. https://www.elibrary.ru/qyqnev
13. Гриценко Е. В. Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года. Сравнительное конституционное обозрение. 2020. № 4. С. 80-97. https://www.elibrary.ru/wucdnz
14. Хабриева Т. Я., Сивицкий В. А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие российского федерализма и местного самоуправления. Журнал российского права. 2003. № 12. С. 7-16. https://www.elibrary.ru/qzcyst
15. Щепачёв В. А. Развитое местное самоуправление - основа укрепления российского федерализма. Местное право. 2016. № 5. С. 13-22.
16. Тоболкина А. С., Елькина А. В. Поправки в Конституцию Российской Федерации 2020: огосударствление местного самоуправления. International Law Journal. 2020. Т. 3. № 1. С. 34-39. https://www.elibrary.ru/yrklni
17. Обухова Г. Н. Презумпция невиновности в процессе привлечения работника к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. Проблемы правоприменения в современной России: науч.-практ. конф. (Омск, 27 февраля 2015 г) Омск: ОмГУ, 2015. С. 357-360. https://www.elibrary.ru/vpnzih
18. Кеня И. А. Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 4. С. 2-7. https://www.elibrary.ru/kyungl
19. Кондрашев А. А. Отрешение от должности губернатора Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения и ненадлежащее исполнение им своих обязанностей: проблемы теории и практической реализации. Lex russica. 2020. Т. 73. № 3. С. 20-32. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2020.160.3.020-032
20. Яковенко Д. А. Мониторинг и анализ нормативно-правовой базы, регулирующей современные требования по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) как основного инструмента в переходе на управление, ориентированного на результат и формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) (на примере Минвостокразвития России и Минкавказа России), в 2017-2019 годах. Вестник профессионального бухгалтера. 2019. № 7-9. С. 3-76. https://www.elibrary.ru/bxlrjh
21. Волчкова Н. Н. Вотум недоверия как институт парламентского контроля в субъектах Российской Федерации. Экономические и гуманитарные науки. 2016. № 10. С. 3-7. https://www.elibrary.ru/xrqcsd
22. Кузнецов И. И. Контрольные полномочия российского парламента: политические возможности и ограничения. Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2011. № 2. С. 68-89. https://www.elibrary.ru/ookzwj
23. Тлеубаев Ж. С. Механизм сдержек и противовесов в органах власти: пути совершенствования. Проблемы права. 2012. № 2. С. 22-24. https://www.elibrary.ru/shgjln
24. Мельникова М. В. Парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти. Вестник Самарского юридического института. 2015. № 2. С. 44-47. https://www.elibrary.ru/tyywvj
25. Ахъядов Э. С.-М. Основания роспуска законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации как меры конституционно-правовой ответственности. Гражданин. Выборы. Власть: II Междунар. науч.-практ. конф. (Пятигорск, 25-26 ноября 2015 г.) Ставрополь: Параграф, 2016. С. 15-17. https://elibrary.ru/ozrbkh
26. Степаненко Д. М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России: дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. 180 с. https://www.elibrary.ru/nolvpf