с 01.01.2002 по настоящее время
Кемерово, Кемеровская область, Россия
Кемерово, Россия
Кемерово, Кемеровская область, Россия
Маркетинговые коммуникации помогают формировать положительный образ бренда в глазах потенциальных потребителей и покупателей и позволяют поддерживать тесное взаимодействие с целевой аудиторией и повышать конкурентоспособность. Комбинирование подходов и инструментов позволяет повышать эффективность применения маркетинговых коммуникаций. Однако при работе с потенциальными потребителями возникают различные коммуникационные барьеры, которые необходимо преодолеть. Это позволит компании достичь поставленных целей и увеличить прибыль, а также эффективно продвигать товары и услуги на рынке. Объектом исследования являлись предпочтения потребителей в области молочной продукции. В качестве методов исследования применяли наблюдение и анкетирование в виде опроса населения г. Кемерово, статистико-экономический и графический методы анализа и обработки данных. Объем выборки респондентов составил 388 человек разных возрастов. Определили основные барьеры маркетинговых коммуникаций: барьеры восприятия, некорректного изложения и взаимодействия. Рассмотрели основные тренды и тенденции на рынке молока. Выделили коммуникационные барьеры на рынке молочной продукции (на примере ООО «Натуральное молоко», Кемерово), включающие барьеры установки и взаимодействия, мотивационный барьер и барьер комфорта. Проведенное исследование показало, что барьеры можно минимизировать посредством цифровых маркетинговых коммуникаций, т. к. для целевой аудитории важна доступность информации о компании и ее продукции, которую может обеспечить наличие сайта и социальных сетей, а также применение чат-бота. В современных экономических условиях успешная деятельность компании тесно связана с качеством и эффективностью ее маркетинговых коммуникаций. Полученные данные опроса позволили сформулировать рекомендации для компании по преодолению коммуникационных барьеров с учетом требований основной целевой аудитории и ее предпочтений относительно места покупки, контента и каналов коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации, Digital-коммуникации, бренд, социальные сети, SWOT-анализ
1. Амирова Д. Р., Храмова А. И. Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект // E-Scio. 2019. Т. 30. № 3. С. 119-124. https://elibrary.ru/YXCFHB
2. Vaysman VB, Yasireva AA. Marketing communications for small business. PNRPU Sociology and Economics Bulletin. 2018;(4):275-284. (In Russ.). https://doi.org/10.15593/2224-9354/2018.4.22
3. Fomin AA, Mikhailina EI. Analysis of the main food markets in the context of the spread of COVID-2019 coronovirus and prospects for overcoming the crisis. Moscow Economic Journal. 2020;(5). https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10364
4. Yankovskaya VS, Dunchenko NI, Mikhaylova KV. New structured dairy products based on quality complaints and risk qualimetry. Food Processing: Techniques and Technology. 2022;52(1):2-12. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-1-2-12
5. Dorofeeva VV. Methodical approach to the assessment of the strategic competitiveness of an industrial enterprise. Issues of Social-Economic Development of Siberia. 2018;34(4):35-42. (In Russ.). [Дорофеева В. В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2018. Т. 34. № 4. С. 35-42.]. https://elibrary.ru/YUDHAD
6. Гусейнов Р. Р. Внедрение ИМК в компании через создание многоуровневой системы интеграции // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Т. 5. № 2. С. 8-12. https://elibrary.ru/RGIFXD
7. Щетинина И. В. Применение цифровых технологий продвижения для повышения конкурентоспособности продукции // Экономинфо. 2018. Т. 15. № 4. С. 49-53. https://elibrary.ru/YPSCMH
8. Амирова Д. Р., Запорожец О. И. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. https://elibrary.ru/JJLKXC
9. Григорьев Н. Ю., Чвякин В. А. Продвижение бренда в социальных сетях средствами цифрового маркетинга // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 6-1. С. 192-201. https://www.elibrary.ru/VMCTYE
10. Kurakin MS, Ozherel’eva AV, Motyreva OG, Krapiva TV. A new approach to the development of food products. Food Processing: Techniques and Technology. 2021;51(3):434-448. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2021-3-434-448
11. Vásquez-Mazo P, Loredo AG, Ferrario M, Guerrero S. Development of a novel milk processing to produce yogurt with improved quality. Food and Bioprocess Technology. 2019;12:964-975. https://doi.org/10.1007/s11947-019-02269-z
12. Юрова Е. А. Особенность контроля молочной продукции по показателям качества и безопасности // Переработка молока. 2019. Т. 234. № 4. С. 6-9. https://www.elibrary.ru/KLXMWE
13. Fedotova OB, Pryanichnikova NS. Research of the polyethylene packaging layer structure change in contact with a food product at exposure to ultraviolet radiation. Food Systems. 2021;4(1):56-61. (In Russ.). https://doi.org/10.21323/2618-9771-2021-4-1-56-61
14. Русинова Д. Ю., Воронова М. С., Воронов М. П. Ориентация на потребителя - принцип всеобщего управления качеством // Научное обозрение. Экономические науки. 2018. № 2. С. 11-17. https://www.elibrary.ru/XZRBOP
15. Shemchuk MA, Shadrin VG, Komarcheva OS, Konovalova OV. Digital marketing communications in the sports nutrition market. Food Processing: Techniques and Technology. 2022;52(1):178-188. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-1-178-188
16. Shemchuk MA, Lobach EYu. Kemerovo chocolate market: Consumer preferences. Food Processing: Techniques and Technology. 2019;49(1):159-165. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2019-1-159-165
17. Singh H, Bhardwaj SK, Khatri M, Kim K-H, Bhardwaj N. UVC radiation for food safety: An emerging technology for the microbial disinfection of food products. Chemical Engineering Journal. 2021;417. https://doi.org/10.1016/j.cej.2020.128084
18. Li Z, Liu D, Xu S, Zhang W, Hemar Y, Regenstein JM, et al. Effects of pasteurization, microfiltration, and ultraviolet-c treatments on microorganisms and bioactive proteins in bovine skim milk. Food Bioscience. 2021;43. https://doi.org/10.1016/j.fbio.2021.101339
19. Kryuk RV, Kurbanova MG, Kolbina AYu, Plotnikov KB, Plotnikov IB, Petrov AN, et al. Color sensors in smart food packaging. Food Processing: Techniques and Technology. 2022;52(2):321-333. (In Russ.). https://doi.org/10.21603/2074-9414-2022-2-2366
20. Устимкин О. А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия // Форум молодых ученых. 2019. Т. 29. № 1-3. 677-682. https://www.elibrary.ru/SULAVE