РОЛЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель – на основе анализа российского и зарубежного опыта использования различных методов активного обучения определить основной вектор развития образования, направленный на устойчивое взаимодействие реального сектора экономики и государства в образовательном процессе для повышения качества образования. Современная цифровая образовательная среда в высшей школе должна быть нацелена на создание условий всестороннего развития и формирование широких возможностей для качественной подготовки обучающихся с использованием современных практико-ориентированных технологий. Сегодня общество требует от образования сохранения его фундаментальности, вместе с тем реформы в этой сфере постоянно вносят коррективы в содержательную часть, что проявляется в сокращении аудиторных часов и увеличении объема самостоятельной работы. Рассмотрены основные проблемы и перспективы подготовки кадров в системе высшего образования и формирования необходимых компетенций всех участников образовательного процесса с целью устойчивого экономического развития общества в условиях глобальной цифровизации. Авторским коллективом разработан и описан механизм взаимодействия участников интегрированной системы наука – бизнес – производство – государство – общество в образовательном процессе с использованием практико-ориентированных технологий для повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда и качества образования. Применение данного механизма в учебных заведениях на практике будет способствовать повышению вовлеченности обучающихся в учебный процесс, а также позволит отвечать современным реалиям изменения общества, основной приоритет которого – адаптация к быстро меняющимся условиям труда.

Ключевые слова:
глобализация экономики, непрерывное образование, цифровизация высшего образования, управление процессом обучения, активное обучение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Романцев Г. М., Дорожкин Е. М., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Опережающее развитие профессионально-педагогического образования как фактор обеспечения национальной безопасности России // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сб. мат-лов и докл. Междунар. конф. (Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г.) Екатеринбург, 2014. С. 43-51.

2. Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации начального профессионального образования. М.: Аспект, 2004. 31 с.

3. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Совершенство, 1998. 192 с.

4. Рыбакина Н. А. Интеграция общего и профессионального образования в контексте парадигмы непрерывного образования // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 106-108.

5. Попова О. И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. № 5. С. 158-160.

6. Куприянова Л. М., Ефимова О. Н. Информационное общество: современный этап развития новой экономики // Мир новой экономики. 2014. № 3. С. 71-85.

7. Митягина Е. В., Долгополова Н. С. «Клиповое сознание» молодежи в современном информационном обществе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2009. № 3. С. 53-59.

8. Pucciarelli F., Kaplan A. Competition and strategy in higher education: managing complexity and uncertainty // Business Horizons. 2016. Vol. 59. № 3. P. 311-320. DOI:https://doi.org/10.1016/j.bushor.2016.01.003

9. Shin S., Brush T. A., Saye J. W. Using technology-enhanced cases in teacher education: an exploratory study in a social studies methods course // Teaching and Teacher Education. 2019. Vol. 78. P. 151-164. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2018.11.018

10. Farashahi M., Tajeddin M. Effectiveness of teaching methods in business education: a comparison study on the learning outcomes of lectures, case studies and simulations // The International Journal of Management Education. 2018. Vol. 16. № 1. P. 131-142. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijme.2018.01.003

11. Han I., Eom M., Shin W. S. Multimedia case-based learning to enhance pre-service teachers' knowledge integration for teaching with technologies // Teaching and Teacher Education. 2013. Vol. 34. P. 122-129. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2013.03.006

12. Almeida J., Daniel A. D., Figueiredo C. The future of management education: the role of entrepreneurship education and junior enterprises // The International Journal of Management Education. 2019. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijme.2019.100318

13. Toffler A. The third wave. N. Y.: William Morrow and Company, 1980. 544 p.

14. Avramenko A. Enhancing students' employability through business simulation // Education + Training. 2012. Vol. 54. № 5. P. 355-367. DOI:https://doi.org/10.1108/00400911211244669

15. Zelin R. C. An exploration of the effectiveness of an audit simulation tool in a classroom setting // American Journal of Business Education. 2010. Vol. 3. № 9. P. 7-12. DOI:https://doi.org/10.19030/ajbe.v3i9.474

16. Mendoza J. M. F., Gallego-Schmid A., Azapagic A. Building a business case for implementation of a circular economy in higher education institutions // Journal of Cleaner Production. 2019. Vol. 220. P. 553-567. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2019.02.045

17. Syrotyuk S. D., Nguyen P. T., Lydia E. L., Hashim W., Shankar K., Maseleno A. Implementing a practice-oriented learning principle in a higher school // Religacion - Revista De Cienncias Sociales y Humanidades. 2019. Vol. 4. № 18. P. 601-607.

18. Margarov G., Mitrofanova E., Konovalova V., Mitrofanova A., Trubitsyn K. Effectiveness of implementing practice-oriented higher education programs based on stakeholders feedback // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences: Proc. Intern. Conf. on Research Paradigms Transformation in Social Sciences (Tomsk, May 18-21, 2017). Tomsk, 2017. Vol. 35. P. 906-914. DOI:https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.02.107

19. Dale E. Audiovisual methods in teaching. N. Y.: Dryden Press, 1969. 719 p.

20. Bylieva D., Lobatyuk V., Safonova A., Rubtsova A. Correlation between the practical aspect of the course and the E-learning progress // Education Sciences. 2019. Vol. 9. № 3. DOI:https://doi.org/10.3390/educsci9030167

21. Reinsel D., Gantz J., Rydning J. The digitization of the world: from edge to core. Framingham, MA: IDC, 2018. 27 p.

22. Сабанова Л. Н., Затепякин О. А. Особенности подготовки кадров в условиях цифровой экономики // Современные финансы и цифровая экономика: сб. мат-лов Уральской молодежной конф. (Екатеринбург, 15-16 ноября 2019 г.) Екатеринбург, 2019. С. 243-247.

23. Chernyshev A. Yu. Practical training in MSUCE as one of the basic stages of continuing education in construction // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 142. Р. 623-627. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.676

24. Локтионова С. А. Проблемы и вектор развития современной научной школы молодых ученых // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 5-6 декабря 2019 г.) Новокузнецк, 2019. С. 350-352.

25. Иванова Е. В., Ефремкова Т. И., Шипунова В. В., Сабанова Л. Н. Проблемы и перспективы цифровизации экономики Кемеровской области // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2019. № 1. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5706/ (дата обращения: 02.04.2020).


Войти или Создать
* Забыли пароль?