ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИБИРИ И КИТАЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЁЛКОВОГО ПУТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель – составление представления о месте Сибири в реализующейся ныне китайской концепции Экономического пояса Шёлкового Пути. Изучается современное состояние, потенциальные выгоды и возможности встраивания Сибири в концепцию Экономического пояса Шёлкового пути. Путем анализа товарной структуры экспорта в Китай выведено, что рост пропускной способности транспортных путей и строительство новых магистралей усилит экспортно-ресурсную роль Сибири, увеличит вырубку леса и вывоз необработанного сырья в Китай, особенно если не будет осуществлено масштабных вложений в промышленное производство. Представлены результаты авторского опроса представителей китайской делегации по экономическому образу Сибири в Китае, перспективному двустороннему экономическому взаимодействию и потребностям китайской экономики. Доказывается перспективность концепции локальной экономики и проекта «Новый Ангарстрой» в целях развития производственных предприятий в Сибири. Созданный в рамках Экономического пояса Шёлкового пути Фонд Шёлкового Пути и Российско-Китайский инвестиционный фонд регионального развития могут эффективно использоваться в качестве материальных и финансовых ресурсов для экономического развития Сибири, предоставляя инвестиции в инфраструктуру и предприятия, окупаемые в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Ключевые слова:
транспортный коридор, экономическое развитие Сибири, Фонд Шёлкового пути, региональное развитие, геоэкономика, российско-китайские отношения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Лачининский С. С. Некоторые аспекты экономической безопасности Санкт-Петербурга и Ленинградской области в условиях геоэкономической неопределенности // Балтийский регион. 2018. Т. 10. № 3. С. 136-149. DOI:https://doi.org/10.5922/2079-8555-2018-3-8

2. Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско-­китайских отношений / под ред. А. В. Лукина. М.: Весь Мир, 2013. 704 с.

3. Дятлов В. И. Экзотизация и «образ врага»: синдром «желтой опасности» в дореволюционной России // Идеи и идеалы. 2014. Т. 1. № 2. С. 23-41.

4. Бергер Я. М. Экономическая стратегия Китая. М.: Форум, 2009. 560 с.

5. Безруков Л. А. Географический смысл создания «Большой Евразии» // География и природные ресурсы. 2018. № 4. С. 5-14.

6. Шупер В. А. Транспортный фактор движения России на восток и формирования Большой Евразии // Региональные исследования. 2018. № 2. С. 131-138.

7. Пирожкова С. В., Задорожнюк И. Е., Лепский В. Е. Перспективные векторы на пространстве Большой Евразии // Вестник Российской академии наук. 2018. Т. 88. № 9. С. 843-847. DOI:https://doi.org/10.31857/S086958730001699-6

8. Вардомский Л. Б. Размышления о Большой Евразии // Мир перемен. 2018. № 3. С. 187-189.

9. Пинюгина Е. В. Россия и формирование евразийских межгосударственных транспортных проектов // Россия и современный мир. 2018. № 1. С. 157-171.

10. Уянаев С. В. Инициатива КНР «Один пояс, один путь»: эволюция, документы, взгляд из России // Новый Шелковый путь и его значение для России / отв. ред. В. Е. Петровский. М.: ДеЛи плюс, 2016. С. 11-37.

11. Батомункуев В. С., Дун С., Лубсанова Н. Б. Исследование возможности строительства высокоскоростной железной дороги Китай - Монголия - Россия и ее воздействия на трансграничную территорию // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2017. № 2. С. 35-39. DOI:https://doi.org/10.18101/2304-4446-2017-2-35-39

12. Шерин Е. А. Географические направления и масштабы экспорта сибирских углей // ЭКО. 2018. № 8. С. 148-160.

13. Фартышев А. Н. Иркутская область в концепции «Экономический пояс Шёлкового пути» и проекте «Новый Ангарстрой» // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2018. Т. 26. С. 37-45. DOI:https://doi.org/10.26516/2073-3380.2018.26.37

14. Ганзей С. С. Трансграничные геосистемы юга Дальнего Востока России и Северо-востока КНР. Владивосток: Дальнаука, 2004. 230 с.

15. Агирречу А. А., Мироненко К. В. Экономико-географическое изучение Китая в отечественной географической литературе // Известия Русского географического общества. 2019. Т. 151. № 3. С. 73-93. DOI:https://doi.org/10.31857/S0869-6071151373-93

16. Безруков Л. А., Блануца В. И., Никольский А. Ф., Тараканов М. А., Фартышев А. Н., Шерин Е. А. Основные задачи обоснования роли и функций Иркутской области в деле формирования взаимовыгодной интеграции экономик России и Китая // Актуальные проблемы науки Прибайкалья / отв. ред. И. В. Бычков, А. Л. Казаков. Иркутск: Изд-во Ин-та географии им. В. Б. Сочавы СО РАН, 2017. Вып. 2. С. 26-31.

17. Мядзелец А. В., Владимиров И. Н. Международная географическая конференция «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия: географические и экологические факторы и возможности территориального развития» // География и природные ресурсы. 2019. № 1. С. 194-195.

18. Фартышев А. Н. Геополитические и геоэкономические концепции развития и позиционирования Сибири: актуальные направления, оценка выгодности и реализуемости их // Многовекторность в развитии регионов России: ресурсы, стратегии и новые тренды / отв. ред. В. Н. Стрелецкий. М.: ИП Матушкина И. И. 2017. С. 291-301.

19. Дец И. А. Проектный подход в территориальном развитии: Байкальский регион. Новосибирск: Гео, 2018. 139 с. DOI:https://doi.org/10.21782/B978-5-6041445-0-3

20. Тюрин Г. В. Опыт развития Китая с точки зрения локальной экономики // Экономические стратегии. 2016. Т. 18. № 6. С. 76-83.

21. Никольский А. Ф. «Новый Ангарстрой» как ключевой проект будущей индустриализации в России // География и природные ресурсы. 2017. № 4. С. 143-153. DOI:https://doi.org/10.21782/GIPR0206-1619-2017-4(143-153)

22. Никольский А. Ф., Безруков Л. А. Шуплецов А. Ф. «Новый Ангарстрой» как проект несырьевой интеграции экономик России и Китая // Известия Байкальского государственного университета. 2018. Т. 28. № 3. С. 470-480. DOI:https://doi.org/10.17150/2500-2759.2018.28(3).470-480

23. Никольский А. Ф., Шуплецов А. Ф. Маятник XXI века: организация крупнейшего металлургического производства на базе руд Чинейского и Малотагульского месторождений // Известия Байкальского государственного университета. 2018. Т. 28. № 1. С. 44-55. DOI:https://doi.org/10.17150/2500-2759.2018.28(1).44-55

24. У Б. Фонд Шелкового пути: основные направления и результаты деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 5-2. С. 134-142.

25. Савкович Е. В., Маркова Д. С. Инвестиционное сотрудничество России и Китая в рамках инициативы «Один пояс и один путь» // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2018. Т. 13. № 2. С. 18-27.

26. Ларин О. Н., Куприяновский В. П. Механизмы инвестиционной поддержки инфраструктурных проектов китайской инициативы «Один пояс, один путь» и технологии цифровой железной дороги // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 3. С. 167-175.


Войти или Создать
* Забыли пароль?