сотрудник
Россия
сотрудник
УДК 33 Экономика. Экономические науки
Статья посвящена проблемам мотивации персонала в автомобильной отрасли в условиях осуществления внешнеэкономической деятельности. В современных условиях повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий автомобильной промышленности в значительной мере обеспечивается развитием человеческого капитала и формированием системы мотивации, способной максимально задействовать потенциал сотрудников. Цель исследования состоит в разработке инновационного подхода к мотивации персонала предприятий автомобилестроения в условиях осуществления внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования послужил процесс мотивации персонала предприятия в условиях осуществления внешнеэкономической деятельности. В ходе исследования для изучения развития подходов к мотивации работников применялся ретроспективный анализ; для обоснования наиболее перспективных и современных способов стимулирования трудовой активности персонала – сравнительный и бенчмаркинговый подходы. Современные технологии мотивации имеют целый спектр негативных последствий автомобильной промышленности, а именно: дисбалансы в подготовке кадров в виде нехватки квалифицированных технических специалистов и специалистов, обладающих навыками работы в цифровом пространстве; сокращение методов мотивации персонала, которые стали сводиться преимущественно лишь к денежному стимулированию и привели к низкой приверженности, вовлеченности и лояльности сотрудников; отсутствие механизмов продуцирования инноваций. Эти процессы снижают экономическую устойчивость предприятий автомобильной промышленности, их способность расширять рынки сбыта и конкурентоспособность в условиях глобальной экономики. Решение указанных проблем лежит в системе комплексного анализа подходов к мотивации работников предприятий автомобильной промышленности Российской Федерации в условиях современной конъюнктуры внешних рынков.
человеческие ресурсы, квалификация, инновация, текучесть кадров, заработная плата, бенчмаркинговый анализ
1. Бутов А. М. Рынок новых легковых автомобилей. Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики, 2017. 62 с.
2. Томышев А., Иванов А., Архангельская О. Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Март 2018 г. Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-automotive-survey-2018-rus/$FILE/ey-automotive-survey-2018-rus.PDF (дата обращения: 22.02.2019).
3. Санданова Б. Д., Подвербных О. Е. Факторы мотивации работников к инновационной деятельности // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2017. № 7. С. 251-261.
4. Шакирьянова Э. И. Эффективные мотивационные механизмы // Научные исследования. 2018. № 7. С. 26-28.
5. Каграманова Т. И., Казначеева М. Г. Мотивация персонала как актуальная проблема современности // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3. С. 200-202.
6. Ченцова М. В. Современная концепция инновационного развития и формирования «экономики знаний»: проблемы теоретического анализа // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф., 20-23 октября 2014 г. Казань: Бук, 2014. С. 3-6.
7. Звездилин А. Ю. Исследование мотивации персонала в условиях инновационного развития бизнеса. Невинномысск, 2008. 138 с.
8. Липовская Н. И. Конкурентная стратегия компании Volkswagen AG как составляющая национальной безопасности Германии // Молодой ученый. 2015. № 22. С. 440-443.