сотрудник
Кемерово, Кемеровская область, Россия
сотрудник
Кемерово, Кемеровская область, Россия
сотрудник
Кемерово, Россия
сотрудник
Кемерово, Россия
Для совершенствования систем управления деятельностью современных учреждений здравоохранения и науки важно использовать проверенные методы и инструменты. Практика применения стандартов менеджмента качества свидетельствует о необходимости их адаптации к условиям работы конкретной организации с учетом актуальных требований и вовлечения персонала в процесс улучшений. Выявление трудностей, препятствующих результативному управлению, и способов их устранения является отправной точкой проектирования улучшений, позволяет вовлечь персонал в процесс изменений и правильно распределить ресурсы для их реализации. Цель исследования – изучить требования руководителей относительно трудностей в управлении для улучшения организации работы научно-медицинского учреждения. Основной метод исследования – социологический опрос по оригинальной анкете, объект исследования – система управления организации, единица наблюдения – руководитель, объем выборки исследования – 41 человек, база исследования – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» Федерального агентства научных организаций России. Социологический опрос проведен при проектировании улучшений (2010) и после внедрения проекта системы менеджмента качества на основе требований стандарта ИСО 9001 (2015). При первом опросе руководителей (2010) выявленные трудности в выполнении должностных обязанностей сотрудников были сгруппированы в пять качественных блоков. Каждому блоку соответствовали мероприятия по улучшению деятельности руководителей. Полученная информация стала основой проектирования процессной модели системы менеджмента качества в организации. Повторный опрос (2015) показал изменение структуры трудностей, ослабление их приоритетности. Изучение требований управленческого персонала Научно-исследовательского института комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний относительно трудностей в работе дало важную информацию о содержании необходимых изменений и выявило слабые места в работе, позволило избежать разрыва между потребностями персонала и проводимыми преобразованиями. Стандарт ИСО 9001 может быть методической основой для систематизации проблем в управлении и их преодоления.
требования руководителей, научно-медицинское учреждение, социологический опрос, улучшения в работе, применение стандартов менеджмента качества
1. Морозова Е. А., Лузгарева О. И., Данильченко Я. В., Карась Д. В. Социологическая методика оценки результативности труда персонала // Russian Journal of Management. 2017. № 4. С. 625-633.
2. Асаул А. Н., Князь И. П., Коротаева Ю. В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. СПб: ИПЭВ, 2007. 224 с.
3. Князюк Н. Ф., Кицул И. С., Меньшиков М. Л. Социологические аспекты в изучении мотивации персонала как резерв повышения качества управления медицинской организацией // Социология медицины. 2009. № 1. С. 23-26.
4. Германюк Е. И. Вовлечение персонала в процесс изменений в формате «четыре вопроса» // Актуальные вопросы экономических наук. 2009. № 9-2. С. 98-102.
5. Киселева М. В. Мнение персонала о работе в ВУЗе и качестве образования // Вестник Костромского государственного технологического университета. 2010. № 2. С. 131-138.
6. Артамонова Г. В., Костомарова Т. С., Данильченко Я. В., Крючков Д. В., Черкасс Н. В. Анализ достижения целей СМК в НИИ КПССЗ СО РАМН за период 2011-2013 гг. Перспективы 2014 года // Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. 2014. № 2. С. 56-65.
7. Артамонова Г. В., Крючков Д. В., Данильченко Я. В., Костомарова Т. С., Шаповалов Д. Г. Мнение персонала научно-исследовательского медицинского учреждения о системе менеджмента качества // Социология медицины. 2015. № 2. С. 25-29.