В статье представлена проблема преподавания педагогических дисциплин с учётом социокультурного подхода. Подготовка современного педагога в условиях внедрения нового государственного стандарта требует пересмотра содержания курсов педагогических дисциплин, которое должно рассматриваться в социокультурном аспекте как выявление взаимосвязи и взаимозависимости процесса становления субъектных характеристик личности будущего педагога и внешних условий, обусловливающих их проявление и развитие. В статье сделаны выводы: обновление содержания педагогических курсов с позиции социокультурного подхода способствует – расширению социального пространства жизни, обеспечивающего возможность выбора и его социокультурного анализа; познанию нормативов педагогической деятельности, которые обеспечивают её успешность в новых социокультурных условиях; решению проблемы бытия в профессии; выработке стиля профессионального поведения, адекватного социокультурным условиям жизнедеятельности современного педагога; осознанию себя как субъекта педагогической культуры изменяющегося социума.
педагогическая культура, становление профессионального самоопределения