Статья посвящена организации инклюзивного образования на основе принципов преемственности и непрерывности. Рассматривается опыт инклюзивного образования в образовательных организациях Краснодарского края. Проанализированы проблемы реализации инклюзивного образования: недостаточная доступность профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов; недостаточная социальная и информационная доступность получения профессионального образования.
Автор отмечает, что в настоящее время назрела необходимость инклюзивного образования для всех без исключения инвалидов и лиц с ОВЗ на всех уровнях образования. Организация инклюзивного образования на основе принципов преемственности и непрерывности будет возможна при условии разработки региональной нормативно-правовой базы в части обеспечения общего, и особенно среднего и высшего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создания безбарьерной среды в образовательных организациях; обеспечение социальной и информационной доступности получения профессионального образования. Резюмируя, автор подчеркивает необходимость развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
непрерывное образование, инклюзивное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, преемственность