В статье автор обосновывает педагогическую значимость формирования гражданской идентичности средствами школьного географического образования в условиях глобализации. Предметом статьи выступает содержание школьного географического образования; цель статьи – выявить содержательные возможности предмета «география» для формирования гражданской российской идентичности. Автор применяет теоретические методы исследования: анализ, синтез, обобщение, выделение взаимосвязей. Основными научными результатами являются: выявление образовательных индикаторов гражданской идентичности, определение ключевых содержательных линий школьного географического образования, связанных с формированием гражданской идентичности обучающихся. Данные исследования могут быть применены в процессе проектирования урочной и внеурочной деятельности по географии в среднеобразовательной школе. Выводы связаны с определением роли предмета «география» в процессе формирования гражданской идентичности обучающихся, а также выделением наиболее существенных содержательных линий на основе примерной основной образовательной программы по географии, связанных с формированием гражданской идентичности (вопросы геополитики, глобализации, природного и культурного наследия, населения, экологии, особенностей хозяйственного освоения территории России).
глобализация, глобальное образование, гражданская (российская) идентичность, устойчивое развитие, условие, образовательные индикаторы