11086nam#a2200625#i#450# 2108 20240517150535.5 20210319d2021####ek#y0rusy0150####ca 978-5-8353-2648-8 xxu Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга. 37 Алешковский, И. А. Беляева, Г. Ф. Гаспаришвили, А. Т. Зискин, К. Е. Ионов, А. А. Крухмалева, О. В. Лысенко, В. В. Малиева, Н. А. Молчанов, И. Н. Мотева, А. И. Пахомова, Е. А. Савина, Н. Е. Химилонова, И. В. Система образования региона России: комплексный анализ Монография Кемерово Кемеровский государственный университет 2021 419 p. Монография подготовлена в рамках реализации мероприятий научно-образовательного консорциума «Вернадский–Кузбасс». В монографии представлены результаты комплексного исследования си-стемы образования Кузбасса за период 2010–2018 гг., проведенного Центром стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В рамках исследования проведен сопоставительный анализ системы образования Кузбасса с системами образования других регионов России и социологические исследования, направленные на выявление отношения представителей различных уровней образования – общего среднего образования региона, среднего профессионального специального и высшего образования – к развитию системы образования региона. Работа опирается на данные статистики и справочные материалы по системе образования Российской Федерации. Выводы и рекомендации исследования легли в основу разработки Стратегии развития образования Кузбасса. Книга адресована работникам системы управления и образования, специалистам в области социологии образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами и тенденциями современной системы образования. Образование, система образования, стратегирование, социология образования, проблемы образования 10.21603/978-5-8353-2648-8 Дабнер С., Левитт С. Фрикономика. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. Данные опроса ОНФ. Источник: РБК, Официальный сайт. – URL: https://www.rbc.ru/society/ (дата обращения: 30.03.2020). Данные Росстата на 2018 г. – URL: https://gilsocmin.ru//ru/content/зарплата-учителя-в-россии-в-2018-году (дата обращения: 30.03.2020). Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практика управления. Часть 1. // Факты образования, выпуск 5, апрель 2016. – Москва: НИУ ВШЭ, 2016. Доступность высшего образования в регионах России / А. Д. Громов, Д. П. Платонова, Д. С. Семенов, Т. Л. Пырова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2016. – 32 с. – (Современная аналитика образования, № 8). Друкер П. Эффективный руководитель / пер. с англ. О. Чернявская. – Москва: Эксмо, 2012. – 127 с. Заир-Бек С. Не только факты // Учительская газета, 3 августа 2018 г. – URL: http://www.ug.ru/article/1061 (дата обращения: 30.03.2020). Индикаторы образования: 2017: Статистический сборник. Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, И. Ю. Забатурина и др. Нац.-исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва: НИУ ВШЭ, 2017. Левада-центр. Исследование о наиболее важных предметах в школе и престижности профессий. Опрос проводился с 24 по 30 мая 2018 года. Выборка 1600 человек из 136 населенных пунктов 52 субъектов РФ. – URL: https://www.levada.ru/2018/06/21/vrachi-oboshli-yuristov/ (дата обращения: 30.03.2020). Ленская Е. А., Брун И. В. Готовы ли директора российских школ к работе в трансформационном режиме (TALIS в России) // Вопросы образования. – 2016. – № 2. – С. 62–99. Маслоу А. Х. Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Пи-тер, 2016. – 400 с. Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе – взгляд учителей (2014–2017 гг.) / под редакцией Т. Л. Клячко. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2018. Мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя». Выборка более 3 тыс. педагогов из 82 регионов России. Время проведения – май 2018. Официальный сайт ОНФ. – URL: https://onf.ru/2018/06/28/eksperty-onf-kazhdyy-pyatyy-uchitel-gotov-uyti-iz-shkoly-iz-za-nizkoy-zarplaty-i-ogromnoy (дата обращения: 30.03.2020). Мониторинг качества приема в вузы // НИУ ВШЭ. – URL: https://ege.hse.ru/stata_2018 (дата обращения: 30.03.2020). Министерство образования и науки РФ. Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год. Официальный документ. Москва: Минобрнауки России, 2018. Образовательные переходы в России: социально-экономическое положение семьи и успеваемость / Т. Е. Хавенсон, Т. А. Чиркина; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования // Факты образования № 5(20). – Москва: НИУ ВШЭ, 2018. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017 г. – Москва: Росстат, 2017. Рейтинг регионов России по уровню жизни семей в 2018 г // РИА Рейтинг, Россия сегодня. Вып. От 14.01.2019. – URL: http://riarating.ru/regions/20180607/630096049.html (дата обращения: 30.03.2020). Рейтинг школ 2018 // Рейтинговое агентство Expert. – URL: https://raexpert.ru/rankings/school/2018 (дата обращения: 30.03.2020). Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / под редакцией Е. Ленской, М. Пинской; Нац.-исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 36 с. – (Современная аналитика образования. Вып. 1). Российский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб. / Рос-стат. - Р76 М., 2017 – 686 с. Сборник «Образование в России – 2016». Статистический бюллетень. – Москва: МИРЭА, 2016. – 630 с. Сборник «Образование в России – 2017». Статистический бюллетень. – Москва: Московский технологический университет, 2017. Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Б. Мотивация к работе. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с. Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС. Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014–2017 годы)». – Москва: РАНХиГС. – URL: https://www.rbc.ru/society/25/04/2018/ 5adf347f9a7947d4033388d1 (дата обращения: 30.03.2020). There is an electronic copy vestnik-pses.kemsu.ru