LDR 11279nam#a2200625#i#450# 001 2108 005 20240921025607.6 008 _ 20210319d2021####ek#y0rusy0150####ca 020 ## _$a978-5-8353-2648-8 044 ## _$axxu 080 ## _$aОбразование. Воспитание. Обучение. Организация досуга. 37 100 #1 _$aАлешковский, Иван А _$aФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (Издательский Дом (Типография) 100 #1 _$aБеляева, Г. Ф. 100 #1 _$aГаспаришвили, А. Т. 100 #1 _$aЗискин, К. Е. 100 #1 _$aИонов, А. А. 100 #1 _$aКрухмалева, О. В. 100 #1 _$aЛысенко, В. В. 100 #1 _$aМалиева, Н. А. 100 #1 _$aМолчанов, И. Н. 100 #1 _$aМотева, А. И. 100 #1 _$aПахомова, Е. А. 100 #1 _$aСавина, Н. Е. 100 #1 _$aХимилонова, И. В. 245 00 _$aСистема образования региона России: комплексный анализ _$cМонография 260 1# _$aКемерово _$bКемеровский государственный университет _$c2021 300 ## _$a419 p. 500 ## _$aМонография подготовлена в рамках реализации мероприятий научно-образовательного консорциума «Вернадский–Кузбасс». В монографии представлены результаты комплексного исследования си-стемы образования Кузбасса за период 2010–2018 гг., проведенного Центром стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В рамках исследования проведен сопоставительный анализ системы образования Кузбасса с системами образования других регионов России и социологические исследования, направленные на выявление отношения представителей различных уровней образования – общего среднего образования региона, среднего профессионального специального и высшего образования – к развитию системы образования региона. Работа опирается на данные статистики и справочные материалы по системе образования Российской Федерации. Выводы и рекомендации исследования легли в основу разработки Стратегии развития образования Кузбасса. Книга адресована работникам системы управления и образования, специалистам в области социологии образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами и тенденциями современной системы образования. _$aОбразование, система образования, стратегирование, социология образования, проблемы образования _$a10.21603/978-5-8353-2648-8 510 0# _$aДабнер С., Левитт С. Фрикономика. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 510 0# _$aДанные опроса ОНФ. Источник: РБК, Официальный сайт. – URL: https://www.rbc.ru/society/ (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aДанные Росстата на 2018 г. – URL: https://gilsocmin.ru//ru/content/зарплата-учителя-в-россии-в-2018-году (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aДиректор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практика управления. Часть 1. // Факты образования, выпуск 5, апрель 2016. – Москва: НИУ ВШЭ, 2016. 510 0# _$aДоступность высшего образования в регионах России / А. Д. Громов, Д. П. Платонова, Д. С. Семенов, Т. Л. Пырова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2016. – 32 с. – (Современная аналитика образования, № 8). 510 0# _$aДрукер П. Эффективный руководитель / пер. с англ. О. Чернявская. – Москва: Эксмо, 2012. – 127 с. 510 0# _$aЗаир-Бек С. Не только факты // Учительская газета, 3 августа 2018 г. – URL: http://www.ug.ru/article/1061 (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aИндикаторы образования: 2017: Статистический сборник. Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, И. Ю. Забатурина и др. Нац.-исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва: НИУ ВШЭ, 2017. 510 0# _$aЛевада-центр. Исследование о наиболее важных предметах в школе и престижности профессий. Опрос проводился с 24 по 30 мая 2018 года. Выборка 1600 человек из 136 населенных пунктов 52 субъектов РФ. – URL: https://www.levada.ru/2018/06/21/vrachi-oboshli-yuristov/ (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aЛенская Е. А., Брун И. В. Готовы ли директора российских школ к работе в трансформационном режиме (TALIS в России) // Вопросы образования. – 2016. – № 2. – С. 62–99. 510 0# _$aМаслоу А. Х. Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Пи-тер, 2016. – 400 с. 510 0# _$aМониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе – взгляд учителей (2014–2017 гг.) / под редакцией Т. Л. Клячко. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2018. 510 0# _$aМониторинг «Зарплата и нагрузка учителя». Выборка более 3 тыс. педагогов из 82 регионов России. Время проведения – май 2018. Официальный сайт ОНФ. – URL: https://onf.ru/2018/06/28/eksperty-onf-kazhdyy-pyatyy-uchitel-gotov-uyti-iz-shkoly-iz-za-nizkoy-zarplaty-i-ogromnoy (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aМониторинг качества приема в вузы // НИУ ВШЭ. – URL: https://ege.hse.ru/stata_2018 (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aМинистерство образования и науки РФ. Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год. Официальный документ. Москва: Минобрнауки России, 2018. 510 0# _$aОбразовательные переходы в России: социально-экономическое положение семьи и успеваемость / Т. Е. Хавенсон, Т. А. Чиркина; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования // Факты образования № 5(20). – Москва: НИУ ВШЭ, 2018. 510 0# _$aРегионы России. Социально-экономические показатели. 2017 г. – Москва: Росстат, 2017. 510 0# _$aРейтинг регионов России по уровню жизни семей в 2018 г // РИА Рейтинг, Россия сегодня. Вып. От 14.01.2019. – URL: http://riarating.ru/regions/20180607/630096049.html (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aРейтинг школ 2018 // Рейтинговое агентство Expert. – URL: https://raexpert.ru/rankings/school/2018 (дата обращения: 30.03.2020). 510 0# _$aРоссийские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / под редакцией Е. Ленской, М. Пинской; Нац.-исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 36 с. – (Современная аналитика образования. Вып. 1). 510 0# _$aРоссийский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб. / Рос-стат. - Р76 М., 2017 – 686 с. 510 0# _$aСборник «Образование в России – 2016». Статистический бюллетень. – Москва: МИРЭА, 2016. – 630 с. 510 0# _$aСборник «Образование в России – 2017». Статистический бюллетень. – Москва: Московский технологический университет, 2017. 510 0# _$aХерцберг Ф., Моснер Б., Блох Б. Мотивация к работе. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с. 510 0# _$aЦентр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС. Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014–2017 годы)». – Москва: РАНХиГС. – URL: https://www.rbc.ru/society/25/04/2018/ 5adf347f9a7947d4033388d1 (дата обращения: 30.03.2020). 533 ## _$aThere is an electronic copy 856 4# _$avestnik-pses.kemsu.ru _$u